обзоры автоновинок kaps4karing.com
село ремонтное


Растём и развиваемся вместе с «Точкой роста»

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
04032021Нацпроект «Образование» призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Центры «Точка роста» по проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» создаются в школах для обновления материально-технической базы, повышения профессионального уровня педагогов, предоставления детям дополнительных возможностей по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков.
Сейчас в Усольском районе уже действуют 5 современных образовательных пространств, оснащенных новейшим учебным оборудованием, среди которого ноутбуки для мобильных классов, шлемы виртуальной реальности, цифровые фотоаппараты и планшеты, 3D принтеры, ручные инструменты и электродрели, тренажеры для отработки сердечно-легочной реанимации, наборы имитаторов травм и повреждений и многое другое. Школьники получают возможность создавать свои проекты, готовиться к муниципальным и региональным конкурсам, форумам и слетам, изучать предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на новом учебном оборудовании, а после уроков — посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, учиться играть в шахматы. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. 
Вот, например, зачем нужен квадрокоптер в школе? Запустить в небо радиоуправляемый вертолет – это интересно и очень весело. Однако, помимо развлечений, использование беспилотных летательных аппаратов открывает перед школьниками безграничные исследовательские, познавательные и учебные возможности: изучение основ робототехники и авионики;     знакомство с устройством и принципом работы квадрокоптера;     освоение приемов пилотирования; адаптация беспилотников для решения поставленных задач изучение основ программирования.
А кроме этого, с помощью квадрокоптеров можно проводить гораздо более продуктивные уроки по обществознанию и биологии, ведь появляется возможность взглянуть на привычные вещи совершенно с другого ракурса. Беспилотники с камерой позволят, к примеру, изучать труднодоступную местность.
Рассказать о ходе Великой Отечественной войны, разобрав ее главные битвы и переломные моменты на английском языке, – задача, с которой легко справляются старшеклассники сельской школы. Им в помощь – интерактивная доска и шлем виртуальной реальности. Благодаря новейшим технологиям можно не просто услышать и увидеть предмет изучения, но и в прямом смысле оказаться внутри тех событий. Пусть даже виртуально. 
Использование 3D печати открывает быстрый путь к итерационному моделированию. Ученики могут разрабатывать 3D-детали на различных программах, таких как Catia, Solidworks, Autodesk, 3 ds Max, OpenSCAD. Применение 3D-технологии неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в ученических проектах. Ученики вовлекаются в процесс самой  разработки и производства создаваемой детали. Однажды нарисовав на листке бумаги свой замысел и смоделировав ее в CAD-программе, напечатав на 3D-принтере, школьники будут печатать на 3D-принтере ещё и ещё. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть ее на альбомном листе. Это действительно «вау-эффект», когда смоделированная на компьютере авторский рисунок фигуры, игрушки или скульптуры учащегося через небольшой промежуток времени оказывается у него в руках.
Центры «Точка роста» в 2019 году были открыты в образовательных учреждениях «Большееланская СОШ», «Новожилкинская СОШ», «СОШ №7» (с.Сосновка), «Новомальтинская СОШ», «СОШ №20» (п.ЦДС).
2 марта 2021 года на базе МБОУ «СОШ №7» села Сосновка состоялся семинар «Растём и развиваемся вместе с «Точкой роста». Данное мероприятие было направлено на распространение опыта по организации работы центра «Точка роста» в данной школе. Директор организации Мулина Анна Владимировна, отрывая семинар, поделилась информацией о том, какие этапы были пройдены в результате создания центра, какие трудности возникали и проблемы, какие ступени привели к результативности работы в знакомстве учащихся с современными технологиями. Большую роль в плодотворном существовании центра, мотивации педагогов и учащихся в первую очередь играет команда центра и, в частности, его руководитель. Пермякова Александрина Равильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель центра «Точка роста» очень увлеченно поделилась с коллегами результатами и перспективами работы центра. В первой части семинара педагоги и учащиеся на практике представили калейдоскоп объединений дополнительного образования Центра «Точка роста». Каждому предоставилась возможность увидеть и потрогать результаты труда по таким направлениям как «Робототехника», «3D-моделирование», «Квадракоптер», «Безопасное поведение», «Мобильный репортёр» и другие. Вторая часть семинара позволила увидеть организацию урочной деятельности на базе Центра «Точка роста» через предметные дисциплины. Программы обучения содержат элементы «нового» содержания с использованием перспективных технологических возможностей современности.
На семинаре присутствовало 17 человек из уже существующих центров и тех, что предстоит создать до начала нового учебного года. Каждый из участников получил для себя что-то новое, полезное, интересное. Для будущих центров «Точка роста» данное мероприятие позволило определить вектор предстоящей работы, получить воодушевление новым перспективным направлением.
Нехватка кадров в центрах «Точка роста» является значимой проблемой для эффективности полноценного использования средств и возможностей центров образования цифрового и гуманитарного профилей. В поиске квалифицированных педагогов, людей, которые бы могли передать искру интереса к новым технологиям детям найти не так легко. Однако стараниями школ дело не стоит на месте.
Условия, в которых проходит обучение и занятия во внеурочное время, в центрах замечательные. Это на сегодня самые красивые помещения в сельских школах и нам хочется, чтобы такие кабинеты были как можно в большем количестве образовательных организаций.
В «Точках роста», открытых в 2019–2020 году, профильными предметами являются ОБЖ, технология и информатика. В «Точках роста» 2021 года таковыми предметами станут физика, химия и биология. Будет приобретаться оборудование, которое соответствует освоению общеобразовательных программ и  программ допобразования по этой направленности. 1 февраля 2021 года вышло распоряжение Министерства образования Иркутской области «О создании центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в 2021 году. В нашем районе такие инновационные центры появятся в селе Мальта (МБОУ «Мальтинская СОШ»), деревне Буреть (МБОУ «Буретская СОШ») и посёлке Тальяны (МБОУ «Тальянская СОШ №17»). Впереди мероприятия, направленные на создание и открытие, обеспечение функционирования центров «Точка роста», повышение профессионального мастерства работников центров, переработка учебных планов и программ дополнительного образования, чтобы уже с 1 сентября 2021 года дети получили новые возможности для обучения и развития..
Плодотворное сотрудничество позволяет школам делиться опытом, повышать качество образования и использовать дополнительные возможности по самореализации, профориентации и развитию современных технологичес-ких и гуманитарных учебных навыков учащихся.
Методист МБУ «ЦРО Усольского района»
Андреева Наталья Борисовна
Здесь новые шаблоны для dle