обзоры автоновинок kaps4karing.com
село ремонтное


Стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
Известный афорист Сл. Врублевский сказал: «Лучшие уроки дают экзамены!». С этим афоризмом согласились участники районного семинара «Стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА», который организовали Центр развития образования Усольского района  и  методическое  объединение психологов Усольского района совместно с ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» г. Иркутск.
М.Ю. Чибисова определяет психологическую готовность к ГИА, как сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ГИА.
Главными целями семинара стали: 
  • отработка модели психологической готовности выпускников к ГИА, алгоритма действий по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период подготовки и проведения ГИА,
  • снижение воздействия психотравмирующего фактора стресса, страхов, связанных с процедурой экзаменов, 
  • формирование психоэмоциональной устойчивости как у обучающихся, так и у самих педагогов.
В соответствии с этими целями и была сформирована программа, в которую  вошли психологические практикумы и тренинги:
  • Изучение психологической готовности к ГИА обучающихся 9 и 11 классов  с использованием системы HT-Line® - Мастер-Тесты (ведущая В.Н. Ганьшина В.Н., педагог-психолог МОУ «Белореченский лицей»)
  • Профилактика эмоционального  выгорания и  стресса у педагогов (тренер  Слободян Н.И., руководитель отдела по работе с семьёй ГБОУ «ЦПРК», практический психолог)
  • Профилактика экзаменационного стресса у учащихся (тренер Бочило М.Г., специалист ГБОУ «ЦПРК», педагог-психолог)
  • Работа учителя по развитию логического мышления на уроках (ведущая Федорченко Н.Л., педагог-психолог МОУ Тайтурская СОШ)
  • Память и внимание как ресурсы успешности выпускника на ЕГЭ (ведущая Аксаева С.В., педагог-психолог МОУ Белореченская СОШ)
  • Модальности: каналы приёма и переработки информации (ведущая Шмидт Е.А., педагог-психолог МОУ Мальтинская СОШ)
Участники в рефлексии отмечают высокий уровень актуальности темы и так отзываются о работе  в ходе семинара:
«Огромное спасибо педагогам-психологам  за практические приёмы, упражнения, которые можно использовать на уроках, внеклассных мероприятиях!»
«Работа нашей секции была посвящена профессиональному выгоранию педагогов. Тема очень актуальна и своевременна. Было очень интересно и познавательно! Получила много полезных советов, проанализировала собственный опыт работы, определила для себя основные направления деятельности, чтобы избежать профессионального выгорания. Спасибо Слободян Наталье Ивановне!»
«Большое спасибо за интересный тренинг захочется сказать Марине Георгиевне, которая на практике отработала с нами приёмы снятия стрессов».
«Спасибо педагогам психологам, работа в секциях была нужной и  интересной. Действительно, иногда мы забываем об этих приёмах и способах. Думаю, что семинар поможет нам эффективнее организовать работу с выпускниками!»
Валентина  Ганьшина,
руководитель районного методического объединения педагогов-психологов Усольского района
Здесь новые шаблоны для dle