Жемчужина России

Жемчужина России 2017 фото ск статье4 февраля прошел Третий Международный конкурс-фестиваль «Жемчужина России», организованный Фондом поддержки детского и юношеского творчества «Новое поколение» совместно с УМП «Байкал» (г. Иркутск). Отличные результаты  показали обучающиеся Районного центра внешкольной работы. Диплом III степени получил танцевальный коллектив «Грация», руководитель Элла Полякова, воспитанники Дианы Зубаревой привезли дипломы первой и второй степени в номинации «вокальное пение».

Проекты "Моя Россия"

Bez zagolovka 1 1В рамках реализации национальной программы развития детского культурно-познавательного туризма "Моя Россия" разработаны проекты, способствующие воспитанию у школьников уважения к истории, культуре и традициям разных народов нашей страны, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию детей, объединению усилий регионов по развитию событийного туризма в России.
В первом квартале 2017 года для учащихся образовательных организаций Иркутской области запланировано проведение образовательных проектов "Моя Россия: Олимпийский Сочи" и "Моя Россия: Сказочный Сагаалган в Бурятии" (далее - проекты).
Проект "Моя Россия: Олимпийский Сочи" подробнее...
Проект "Моя Россия: Сказочный Сагаалган в Бурятии" подробнее...
Информация о реализованных проектах размещена на сайте http://irkchild.ru/

Мастер-классы и профессиональные пробы для школьников «Инженерно-техническое образование в XXI»

С 13 по 17 февраля 2017 года в г. Иркутске пройдет II Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). WorldSkills Russia – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Организация проводит конкурсы профессионального мастерства в разных странах по всему миру (сайт worldskills.ru).
Мы приглашаем ваших выпускников посетить конкурсную площадку, познакомиться с работой конкурсантов; а также поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах для школьников «Инженерно-техническое образование в XXI», которые будут проходить в рамках регионального чемпионата.
Деловая программа II Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (скачать)

Материалы для школьников «NICA — Вселенная в лаборатории»

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации рекомендует провести в 8-11 классах общеобразовательных организаций видеоурок «NICA – Вселенная в лаборатории». Видеоурок для старшеклассников о российском проекте по созданию сверхпроводящего коллайдера разработан Международной межправительственной научно-исследовательской организацией «Объединенный институт ядерных исследований» (Информационное письмо Министерства образования Иркутской области №02-55-654/17 от 09.12.2017г. «О проведении образовательных событий, посвященных Дню российской науки»).
Методические материалы размещены на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе «Тематические уроки» и на сайте проекта NICA (доступны по ссылке http://nica.jinr.ru/lesson).

Открытый региональный фестиваль-марафон по робототехнике «Робо-Весна 2017»

3 и 4 марта 2017г. при поддержке Министерства образования Иркутской области, Департамента образования г. Иркутска, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №5, Агентства стратегических инициатив при президенте РФ и благотворительного фонда А.Н. Красноштанована базе ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» проводится открытый региональный фестиваль-марафон по робототехнике «Робо-Весна 2017».

Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в образовательной среде

IMG 20170126 155311Учителя Усольского района приняли участие в областном семинаре «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в образовательной среде». Семинар проводили специалисты ГБУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» министерства образования Иркутской области.
На семинаре поднимались вопросы насилия как социально-психологического явления, антибуллинговой политики в образовательных организациях, раскрыты теоретические и практические аспекты профилактики насилия,  проведены педагогическая и психологическая мастерские для специалистов.
От Усольского района на семинар были направлены педагоги МБОУ «Новомальтинская СОШ» Логунова А.В., учитель английского языка и педагог-психолог Хамитова К.А., уполномоченный по правам ребенка, учитель истории МБОУ «СОШ № 20» Самарова Ю.С. и учитель английского языка МБОУ «Буретская СОШ» Шишимарина Е.В.
Воскресенская Е.Н., методист МБУ «ЦРО Усольского района»

Областные соревнования по робототехнике

slaider3 марта 2017г. на базе МБОУ г. Иркутска СОШ № 80 проводятся открытые городские соревнования по робототехнике.
В программу Соревнований входят следующие мероприятия:
1. Lego конструирование и программирование (возраст участников 6-9 лет)
  • На базе набора конструктора LegoWeDo
  • На базе набора конструктора LegoNXT/EV3

Смысловое чтение – одно из условий развития метапредметных компетенций

rmo 31012017 331 января 2017 года радушно принимала гостей Тельминская школа в из 14 школ района. В стенах этой школы проходило заседание районного методического объединения учителей математики по теме «Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом при изучении математики как одного из условий развития метапредметных компетенций».
Началась работа с теоретических аспектов смыслового чтения. На классной доске записали ассоциации, которые вызывает данное понятие, оформив материал в виде кластера. Затем поработали с текстом, который представлял информацию по заданной теме, используя прием «Инсерт». Сделав необходимые пометки, вернулись к кластеру, поделились тем, что, оказывается, «всё новое – это хорошо забытое старое» и все знакомы с понятием «смысловое чтение», а также приемами его формирования. В процессе работы обозначили вопросы, которые вызвали интерес. В результате сразу же поставили задачи на будущее: изучить, какие виды чтения существуют; разработать приемы рефлексии относительно формы подачи математического текста.