В России разрабатывается модель агрошколы XXI века
В Тамбовской области стартовал двухдневный форум «Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности». Он проходит в смешанном формате: офлайн на площадке Татановской средней общеобразовательной школы, онлайн к мероприятию подключены более 200 человек из 38 регионов России. Форум проводит ассоциация «Агрошколы России» совместно с МАОУ «Татановская СОШ» (Межрегиональный ресурсный центр Агробизнес – образования) и др. Читать далее
В мероприятии принимают участие теоретики и практики от агробизнес-образования, представители федеральных и региональных органов власти, общественных организаций, бизнес-сообщества, педагоги. Цель форума - показать перспективность совместного проектирования, сетевого взаимодействия, объединение единомышленников. В течение двух дней в ходе пленарных заседаний, секций, круглых столов и мастер-классов участники мероприятия раскроют возможности использования перспективных моделей управления агрошколами в сотрудничестве с НКО и бизнесом, представят инновационный опыт агрошкол, увидят возможный путь для развития школы в сельской территории.
Работу форума открыл председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. «Агробизнес-образование сегодня имеет совершенно новые вызовы, - отметил он, - без развития сельских территорий, без образования на селе, сложно решать стратегические задачи, нам приходится работать в совершенно других условиях». Алексей Петрович пообещал поддержать идеи, способствующие развитию агрошкол, с возможностью их более детальной проработки в ходе круглого стола с экспертами Совета Федерации. Он особенно выделил предложение руководителя проекта «Энциклопедии сельских школ» Николая Махнева о создании модели агрошколы XXI века. Эта идея может быть воплощена и реализована с учётом особенностей того или иного региона страны.
Валентина Иванова, Председатель Всероссийского педагогического образования, в рамках которого создана ассоциация «Агрошколы России», подчеркнула актуальность и важность обсуждаемых вопросов, отметив при этом, что «агрошколы являются элитой аграрного образования в России». В своём выступлении Валентина Николаевна остановилась на итогах обсуждения вопросов развития агрошкол по результатам работы IV Всероссийского съезда учителей сельских школ, который проходил в ноябре 2019 года в Белгородской области. Среди прочих она выделила проблемы закрепления педагогических кадров на селе, вопросы реализации выращиваемой агрошколами сельскохозяйственной продукции, развитие агростартапов.
С приветствием к участникам форума обратилась Юлия Оглоблина, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию АПК и сельских территорий, председатель Российского союза сельской молодежи, координатор проекта ОНФ «Село. Территория развития». Она рассказала об аграрной профориентации в школе в рамках работы агроклассов.
Участники пленарного заседания пришли к выводу, что для развития экономики села следует большое внимание уделять подготовке профессиональных кадров. Необходимо активное взаимодействие заинтересованных структур: школ, вузов и сельхозпроизводителей.
Одной из главных задач агрошкол является обеспечение психологической, социальной и профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора, подъему экономики и социального развития села.
Источник: https://vestniknews.ru/novosti/6351-v-rossii-razrabatyvaetsya-model-agroshkoly-xxi-veka.html?fbclid=IwAR1a9QKBwj_LoOIwxH8e5pCeXWp_yDKOVfO54NoHKMtfUJx50bHw16Ju-0I