Образовательное путешествие в Маньчжурию (КНР)
Сам термин «образовательное путешествие» помогает определить сущность метода. Путешествие – это не только средство освоения мира, но и способ найти себя, обрести свое собственное «Я». Оно позволяет соотнести себя с другими, расширяет границы общения, дает ученикам возможность проверить себя на жизненную зрелость и оценить свою готовность к различным нестандартным ситуациям.
Путешествие становится образовательным в том случае, когда из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно превращается в процесс познания мира. Метод образовательного путешествия может рассматриваться как уникальная стратегия освоения мира культуры. Образовательное путешествие – это всегда путешествие в культуру, оно ориентировано не столько на приобретение фактической информации о мире, сколько на освоение историко-культурного опыта человечества.
Главный результат образовательного путешествия – личностное освоение тех культурных ценностей, которые не постигаются в процессе традиционного обучения, направленного на передачу вербальной информации.
Определяющим критерием является не столько тема путешествия, сколько его идея, тот культурный «текст», который освоит ученик в результате путешествия: то, с какими понятиями и явлениями культуры он познакомится, какие новые представления приобретет, какие взаимосвязи между различными объектами культурной среды выявит.
В зимние каникулы состоялось образовательное путешествие в город Маньчжурию (КНР). Всем известно, что Маньчжурию считают русским городом. Там всё построено на том, чтобы было удобно русскому человеку, совершающему шоп-тур, или проходящему лечение, массаж и т.д.
Но в наши дни Маньчжурия – это быстро развивающийся туристический город: Парк Встреч, Парк Народов, Обзорная площадка, Вокзал, Военный парк, Парк мамонтов, Технопарк, чайная церемония, лечебно-оздоровительный центр «Водный куб», знакомство с настоящей китайской кухней в ресторане «Утка по пекински», «Виктория», дискотека в ресторане «Порт».
Самое большое впечатление и у взрослых и у детей оставило посещение Военного парка, где находятся могилы, обелиск, и памятник, поставленные в честь советских солдат, отдавших свои жизни в боях за освобождение Маньчжурии от японских агрессоров. Все были потрясены словами гида, который сказал: «Большое спасибо вам за то, что вы помогли моёму народу в борьбе с врагами!». Мы испытали настоящую гордость за своих предков так, как будто мы лично «помогли» китайскому народу.
Нас очень впечатлила экскурсия в Технопарк, где ребята попробовали добыть электричество с помощью воды, узнали о силе воздуха, побывали в виртуальном путешествии в космос, примерив почти настоящие скафандры, заблудились в лабиринте сакуры, увидели мир иллюзий, проверили свои знания о строении человека, полюбовались на 3D изображения пруда с лотосами и золотыми рыбками.
Но ещё больше нас заворожила панорама с изображением в натуральную величину большого стада мамонтов. Это было по-настоящему потрясающе! На крыльях воображения мы перенеслись в период палеолита, как будто мы сами - древние охотники и сейчас ведём охоту, от успешности которой зависит вся жизнь нашего племени!
По результатам образовательного путешествия многие ребята определились с научно-исследовательскими работами в разных областях: экономика, история, социология, физика, астрономия, кулинария, здоровье человека.
Валентина Николаевна Ганьшина,
заместитель директора по НМР
МБОУ «Белореченский лицей»
Здесь новые шаблоны для dle