Фестиваль открытых занятий в детских садах Усольского района
Первым распахнул двери детский сад №30 «Ромашка» п. Белореченский, воспитанники детского сада и педагоги встречали гостей праздничным концертом. На первом занятии Оксана Викторовна Ерохина пригласила детей младшей группы в волшебную сказку, в которой изучали свойства воды. Продолжила занятие в средней группе Марина Владимировна Спиридонова, познакомив детей со способами образования мыльных пузырей.
Следующие занятия проходили на базе детского сада №10 «Семицветик» п. Тельма. Для педагогов Усольского района были представлены разнообразные темы: изучение искусства, оригами; формирование математических представлений, логического мышления, внимания. Стреплюк Евгения Петровна, инструктор по физической культуре, провела игру «Сказочный марафон», а музыкальный руководитель Демичева Наталья Сергеевна, развивала музыкальные способности детей посредством исполнения песен и танцев.
![23sad](/images/novosti/23sad.jpg)
Активное участие в фестивале открытых занятий принял детский сад №38 «Колокольчик» д. Култук. Занятие, посвященное творчеству С.Я. Маршака, провела Светлана Иосифовна Картопольцева в разновозрастной группе. В этот же день встречал гостей детский сад №17 «Тополёк» с. Новожилкино. Опыты с воздухом провела Лариса Алексеевна Попова с самыми маленькими детьми детского сада, а Татьяна Михайловна Шульгина закрепила знания детей сравнивать внешний вид, одежду девочек и мальчиков. Люшакова Надежда Анатольевна познакомила детей подготовительной группы с невербальными средствами общения.
Педагоги детского сада №7 «Сказка» д. Буреть представили опыт работы коллегам по непосредственно образовательной деятельности детей на тему художественно – эстетического, познавательного и речевого развития.
![11sad](/images/novosti/11sad.jpg)
Поделилась опытом работы педагог детского сада №4 «Теремок» п. Новомальтинск. Донская Вера Михайловна рассказала детям о празднике сорок и перелетных птицах.
Сложную, но актуальную тему занятия «Я гражданин. Правовое воспитание младших дошкольников» представила вниманию коллег Елена Владимировна Головкова, воспитатель детского сада №41 «Радуга» с. Большая Елань. Петрова Татьяна Анатольевна научила детей различать семена, через продуктивную опытно-экспериментальную деятельность и посадила с детьми семена огурцов.
Педагоги детского сада №19 «Брусничка» п. Тайтурка представили опыт работы по тематической неделе «Космос и человек», вниманию коллег были представлены занятия с детьми по конструированию, аппликации и непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Сюрпризные моменты удивляли не только детей, но и присутствующих педагогов.
![28sad](/images/novosti/28sad.jpg)
Активное участие в фестивале открытых занятий принял детский сад №6 «Берёзка» с. Мальта. Сарникова Любовь Степановна провела открытое занятие с детьми на тему «Мой край родной – моё село Мальта», занятие проходило в виде путешествия по значимым местам с. Мальта.
Детский сад №3 «Солнышко» с. Мальта представил вниманию коллег сказочный калейдоскоп в младшей группе. Лощинина Татьяна Викторовна продолжила закреплять умения детей эмоционально воспринимать сказку, отгадывать загадки, подбирать слова с противоположным значением.
Следующие занятия проходили в детском саду №1 «Алёнушка» п. Белореченский, на занятиях был представлен опыт работы по развитию интереса к художественной литературе, закрепление знаний о живой и неживой природе, формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности.
Детский сад №13 «Ласточка» п. Белореченский представил вниманию коллег интересные занятия с детьми: рисование с элементами аппликации, путешествие в математическое королевство, а педагог – психолог Наталья Сергеевна Маркова провела занятие с элементами арт-терапии «Моё настроение». По многочисленным просьбам коллег Светлана Александровна Мизинцева представила опыт работы с палочками Кюизенера, новизна в занятии – это проведение в формате квест – игры, дети выполняли задания на интерактивной доске, решали ребусы, закрепляли счёт до десяти с помощью палочек Кюизенера.
![obschee foto festival](/images/novosti/obschee_foto_festival.jpg)
В основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведёт за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в детском саду. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ, но какую бы программу не выбрал детский сад, главной особенностью организации образовательной деятельности на современном этапе является повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Так согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы, основной целью которой является реализация требований программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации образовательной деятельности требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации образовательной деятельности, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
В. Горбановская,
методист МБУ «Центр развития образования
Усольского района»
Здесь новые шаблоны для dle