Образовательный квест

Учитывая пожелания педагогов на секции дошкольного образования, проведённой в рамках Августовской педагогической конференции, работа была построена в технологии образовательный квест, старшие воспитатели прошли испытания, по теории и практике. Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Аленушка» Кузнецова Екатерина познакомила с теоретическим аспектом: структурой образовательного квеста. Под руководством Повойкиной Светланы, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка» педагоги погрузились в мир квест игры «По проблемам написания годового плана работы», каждая команда старших воспитателей прошла 5 станции, на которых они совместно проявляли творчество, сообразительность, знание педагогической терминологии и федеральных законов, итогом игры стали фрагменты годового плана.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
С. Повойкина,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка»
Здесь новые шаблоны для dle