Экспериментирование в детском саду или как вырастить юного исследователя
Коллектив Тельминского детского сада встретил гостей с жизнерадостной приветливой улыбкой, тем самым настроив всех на продуктивную работу. Участники семинара сами могли выбрать мероприятие. В рамках семинара были представлены мастер классы, занятия с детьми и обобщение опыта.
Одной из главных задач образования является повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах поддержки детской инициативы и самостоятельности. Реализацию данной задачи участники семинара могли наблюдать на занятии «Магнит-волшебник» в средней группе у Леухиной Л.Н, на занятии «Эффект радуги» в старшей группе у Карасевой К.М, в старшей группе у Караваевой Д.Г. на занятии «Дождевые облака» и на занятии «Чудесная мука» в подготовительной группе у Царевой М.В. На занятиях с детьми педагоги продемонстрировали разные формы экспериментирования, приемы применения в работе оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. Дети с интересом рассматривали предметы в микроскопы, лупы, разноцветные стеклышки. Они, как настоящие учёные в ходе занятия познавали окружающий мир.
Демичева Н.Е., музыкальный руководитель детского сада, представила мастер-класс по использованию музыкальных инструментов, изготовленных из подсобных материалов, а в своем выступлении «Организация детского оркестра в группе ДОУ посредством нестандартных музыкальных инструментов» рассказала о своем опыте с детьми и родителями.
Особый интерес у участников семинара вызвал проект «Душа Земли», представленный Романовой О.М.
Трошкова Анна Николаевна поделилась своим опытом работы по теме: «Становление экспериментально исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование практических навыков работы с конструктором LEGO с включением программирования механизмов» и показала мастер-класс с изготовлением робота-очистителя воды из конструктора LEGO WEDO 2.0.
Воспитатель детского сада Жукова Н.В. дала мастер-класс по изготовлению из подручных материалов нестандартного оборудования «Гидравлический подъемник», способствующий развитию самостоятельности при решении задач исследовательского характера.
Каждый педагог детского сада оказал методическую помощь своим коллегам по эффективному использованию образовательных технологий и сориентировал их на использование новых подходов и форм проведения образовательной деятельности с дошкольниками.
Здесь новые шаблоны для dle