С 31 января по 1 февраля естественно – географический факультет Иркутского педагогического института встретил участников областной олимпиады по экологии, которая прошла в два тура: практического и теоретического. В олимпиаде приняли участие ребята 9 – 11 классов. Победители муниципального уровня со всей области приехали проявить себя среди своих сверстников на областном этапе.
31 января состоялось открытие олимпиады. Вниманию ребят был представлен фильм об истории факультета, которому в этом году исполняется 95 лет. Гавриков Д. Е. – доцент, кандидат биологических наук, поприветствовал участников олимпиады и пожелал удачи. Декан факультета Подковыров В.А. поздравил всех участников и отметил что: «Будущее не за юристами и адвокатами, будущее в руках современных экологов».
В первый день на теоретическом этапе олимпиады, участникам предстояло ответить на 70 вопросов. 65 заданий из которых были в виде тестирования и пять заданий с полным развёрнутым ответом. 1 февраля состоялся второй тур олимпиады – практический, где ребятам предстояла публичная защита своих проектов в защиту окружающей среды. Вниманию жюри были представлены, как реферативные работы, так и работы, представляющие собой исследования и опыты в области экологии. Предствленные проекты были на самые разные темы с самыми наболевшими и актуальными проблемами экологии родного края и современного мира: о вреде курения, о профилактике ОРВИ и гриппа, о нелегальных вырубках леса, о влиянии выхлопных газов на атмосферу, об энергосберегающих технологиях в быту, о кислотных дождях и т.д. На данном этапе научно-технического прогресса одной из самых острых проблем является проблема взаимодействия человека с природой. Под этим понимается не только загрязнение окружающей среды, но также и нравственное отношение к природным ценностям, к природным богатствам.
Мой эко-проект был на тему: «Школьный двор – моя страна», представляющий собой два этапа: «озеленение школьного двора» и «комнатные растения в школе». Где я предлагала самые простые пути решения озеленения школьной территории, кабинетов и рекреационных зон. Часто мы даже не представляем себе, какую огромную роль в познании природы и ее законов может сыграть школьный участок, если расценивать его не только как территорию для отдыха и игр, но и как продолжение классной комнаты, лабораторию под открытым небом, место трудового воспитания детей. Мой проект предполагал собой, как бы образец для реализации по озеленению, ведь, к сожалению, еще немного у нас есть школ, которые можно считать образцовыми в этом отношении. Я надеюсь, что наши проекты помогут улучшению состояния природы, будут услышаны, замечены и осуществлены в пользу природного баланса на планете. На закрытии областной олимпиады по экологии профессор Пыжьянов С.В., доктор биологических наук, подвёл итоги, рассказал об основных ошибках в выступлениях ребят, и в заключении отметил, что: «Экология - это наука о взаимоотношениях человека и природы, поэтому важно быть грамотными в этом отношении, чтоб не нанести вред природе». Важно отметить, что от каждой параллели было не меньше двадцати участников, это намного больше по сравнению с прошлым годом, поэтому неравнодушных ребят стало больше, а из бесед с преподавателями факультета стало очевидно, то, что большинство из них планируют связать свою судьбу с врачебной деятельностью и поступить в медицинские университеты. По завершению олимпиады, все участники были награждены сертификатами и, конечно же, выявлены призёры.
Ульянова Татьяна
МОУ ДОД РЦВР