Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является возникновение синдрома профессионального выгорания. Этот синдром считается одной из самых опасных профессиональных «деформаций».
Профессиональное выгорание – это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, которое развивается в результате хронического неразрешённого стресса на рабочем месте.
В этом учебном году в школах, в которых работают психологи, было проведено исследование по проблеме выгорания. В тестировании приняли участие более 200 педагогов. По результатам мы видим, что каждый четвёртый респондент показывает низкий уровень сопротивляемости стрессу. Больше всего педагоги не умеют правильно относиться к стрессу, адекватно на него реагировать, экономят свои эмоции, стараясь иногда упрощать свою деятельность и т.д.
Пять лет районное методическое объединение педагогов-психологов при поддержке МБУ «Центр развития образования Усольского района» проводит муниципальные семинары-практикумы:
- 2013-2014 - "Профилактика самоубийства среди школьников: стратегия поведения и приёмы предупреждения суицидов"
- 2014-2015 - «Стратегии психологической подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации»
- 2015-2016 - «Психологическая компетентность педагога в условиях ФГОС»
- 2016-2017 – «Развитие аутопсихологической и социально-психологической компетентности педагогов», состоял из трёх частей
- Активное применение инструментов медиации в работе педагога. (Коммуникативные УУД): что такое медиация, работа службы медиации в школе, эмоции, эмоциональный интеллект, школьные конфликты и их разрешение, профилактика школьных конфликтов, коммуникативные задачи в конфликте, инструменты медиации («Я», «Ты»-высказывание, активное слушание, рефрейминг, потребности, «Кувшин эмоций»)и т.д.
- Метафорический деловой тренинг: профилактика эмоционального выгорания педагога методами кросс-культурной психологии.
- День 1.Мы и наша профессия.
- День 2. Мы и другие в профессиональном общении.
- День 3. Мы- прорабы Духа. Наши итоги.
- Вхождение в тренинг «Развитие памяти, внимания, воображения, мышления на основе детского эйдетизма (личностные, регулятивные УУД)»
- 2017-2018 «Рецепт психологического здоровья учителя: профилактика эмоционального выгорания»
И в этом году тема семинара также заинтересовала учителей района. Тем более, что в гостях была известный психолог, писатель Елена Владимировна Карташова. Интересная, искромётная, владеющая вниманием аудитории, Елена Владимировна учила жить легко и счастливо!
Мастерские по формированию и развитию навыков самоподдержки, профилактики эмоционального выгорания у педагогов
- «Несколько шагов к решению собственных проблем» (педагог-психолог МБОУ «Тайтурская СОШ» Федорченко Неля Леонидовна)
- «Мечты сбываются!» (педагог-психолог МБОУ «Белореченская СОШ» Аксаева Светлана Валентиновна)
- «Как возродиться из пепла или личностные ресурсы в борьбе с эмоциональным выгоранием» (педагог-психолог МБОУ «Мишелёвская СОШ»Пониткина Татьяна Александровна и педагог-психолог МБОУ «Большееланская СОШ» Седенкова Светлана Сергеевна)
- «Эмоциональные «консервы» для здоровья: навыки релаксации» (педагог-психолог МБОУ «Белореченский лицей», Ганьшина Валентина Николаевна)
- «Счастливая женщина» (психолог, писатель, г. Иркутск, Карташова Елена Владимировна)
- «Тайм-менеджмент как залог успешной профессиональной деятельности педагога» (педагог-психолог МБОУ «Тельминская СОШ» Лукьяненкова Татьяна Александровна)
- «Бедный и богатый» (педагог-психолог МБОУ «Белореченский лицей» Вологина Анастасия Анатольевна)
Валентина Ганьшина, руководитель
РМО педагогов-психологов
Здесь новые шаблоны для dle