12 апреля в Новомальтинской школе, поздравив друг друга с Днем космонавтики, педагоги смело сделали шаг на новую орбиту своих возможностей. Открылась новая галактика в педагогической вселенной, имя которой «Образовательное событие».
Но, начнем по порядку.
Но, начнем по порядку.
Примерно за месяц до описываемых событий произошёл разговор с коллегами.
Только что закончили открытый интегрированный урок педагоги Геруцкая Виктория Дмитриевна и Логунова Анастасия Викторовна. Урок прошел отлично, а интегрированный он потому, что одновременно в нём были представлены материалы по двум предметам – биологии и иностранному языку.
- А вы знаете, что ваш урок, если его немного доработать, может заблистать совершенно новой педагогической технологией? – поинтересовался директор школы Лесков Валерий Михайлович.
- Интересно, что за технология? - загорелись глаза педагогов.
- Называется Образовательное событие. Зимой 2019 года все директора Усольского района по инициативе Председателя Комитета по образованию Татарниковой Нины Григорьевны побывали в командировке в г. Улан-Уде, в школе №32, где с этой технологией подробно знакомили нас учителя Бурятии. Так вот, вы очень близки к этому новшеству. Может, попробуем освоить? А я вам помогу!
Только что закончили открытый интегрированный урок педагоги Геруцкая Виктория Дмитриевна и Логунова Анастасия Викторовна. Урок прошел отлично, а интегрированный он потому, что одновременно в нём были представлены материалы по двум предметам – биологии и иностранному языку.
- А вы знаете, что ваш урок, если его немного доработать, может заблистать совершенно новой педагогической технологией? – поинтересовался директор школы Лесков Валерий Михайлович.
- Интересно, что за технология? - загорелись глаза педагогов.
- Называется Образовательное событие. Зимой 2019 года все директора Усольского района по инициативе Председателя Комитета по образованию Татарниковой Нины Григорьевны побывали в командировке в г. Улан-Уде, в школе №32, где с этой технологией подробно знакомили нас учителя Бурятии. Так вот, вы очень близки к этому новшеству. Может, попробуем освоить? А я вам помогу!
- Хорошо, – согласились педагоги.
И работа закипела.
Первое, что нужно было выяснить, в чем же суть этой новейшей педагогической технологии?
Давайте, читатель, и мы поинтересуемся.
Первое, что нужно было выяснить, в чем же суть этой новейшей педагогической технологии?
Давайте, читатель, и мы поинтересуемся.
Д.Б. Эльконин (советский психолог, автор системы «Развивающее обучение») дал такое определение: « Образовательное событие - специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания».
Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.
Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.
Если же говорить упрощенно, то образовательное событие- это не совсем урок. Это даже и не урок вовсе, а целое мероприятие.
Первым, бросающимся в глаза отличием, будет то, что событие не ограничено во времени.
Ну не так, чтобы совсем, но длиться может и два часа без перерыва, и три. Успеть можно гораздо больше, чем за 45 минут обычного урока.
- Не устанут ли дети столь долго сидеть за партой? - спросит заботливый родитель.
- Нет, – ответим мы. Им разрешается вставать, ходить по классу, разговаривать, спорить, махать руками, смеяться и так далее. Более того, некоторые задачи, тихо сидя за партой, здесь выполнить невозможно вовсе.
Второе. Упор делается на работу детей самостоятельную, а вся работа учителя проходит при подготовке занятия. Инструкции составляются очень подробные, понятные и простые, что дети без особых трудностей сами ищут и приобретают знания.
А им для этого предоставляется все: интернет, книги, лаборатория для опытов и опытные участки для практического применения своих новых знаний.
Третье. Целью образовательного события является создание конкретного продукта. Он может быть как материальным (коллаж, поделка, эссе), так и нематериальным (усвоенные знания, например). Продукт свой участники мероприятия должны защитить. Доказать его состоятельность, как продукт выполненной цели занятия.
Ну не так, чтобы совсем, но длиться может и два часа без перерыва, и три. Успеть можно гораздо больше, чем за 45 минут обычного урока.
- Не устанут ли дети столь долго сидеть за партой? - спросит заботливый родитель.
- Нет, – ответим мы. Им разрешается вставать, ходить по классу, разговаривать, спорить, махать руками, смеяться и так далее. Более того, некоторые задачи, тихо сидя за партой, здесь выполнить невозможно вовсе.
Второе. Упор делается на работу детей самостоятельную, а вся работа учителя проходит при подготовке занятия. Инструкции составляются очень подробные, понятные и простые, что дети без особых трудностей сами ищут и приобретают знания.
А им для этого предоставляется все: интернет, книги, лаборатория для опытов и опытные участки для практического применения своих новых знаний.
Третье. Целью образовательного события является создание конкретного продукта. Он может быть как материальным (коллаж, поделка, эссе), так и нематериальным (усвоенные знания, например). Продукт свой участники мероприятия должны защитить. Доказать его состоятельность, как продукт выполненной цели занятия.
Четвертое. В мероприятии принимают участие родители в качестве наблюдателей, а иногда становятся помощниками детей.
И, пятое. Обязательная рефлексия. То есть самоанализ и самооценка своих действий в ходе работы. Все.
Есть, конечно, множество нюансов, но нам сейчас, читатель, они не важны. Пусть с ними педагоги разбираются. Скажу только, что технология эта полностью соответствует новейшим образовательным стандартам.
И, пятое. Обязательная рефлексия. То есть самоанализ и самооценка своих действий в ходе работы. Все.
Есть, конечно, множество нюансов, но нам сейчас, читатель, они не важны. Пусть с ними педагоги разбираются. Скажу только, что технология эта полностью соответствует новейшим образовательным стандартам.
Разобрались с новацией учителя быстро. Вскоре к их работе подключились еще два талантливых педагога: учитель технологии Пятница Ирина Николаевна, и учитель географии Гаврилова Мария Александровна. В течение месяца четверо отважных осваивали те самые нюансы нового педагогического направления. И к началу апреля мероприятие было готово. Для проведения был избран шестой класс. Тема занятия «Пикировка садово-огородных растений», назвали событие «Как потопаешь, так и полопаешь!».
И вот, 12 апреля: «Поехали!»
На событии, кроме педагогов и шестиклассников присутствовали гости: учителя и администрация школы, Председатель Комитета по образованию Н.Г. Татарникова, заместитель Председателя Комитета по образованию В.Н. Приходько.
Начали.
Дети несколько напряжены - много гостей - говорят шепотом, сидят почти смирно.
Сделаны первые шаги. Зашевелились. Работы оказалось так много, что смущаться некогда: заговорили, заспорили, засверкали глазенки.
А зрителям кажется, что учителя - то бездельничают!
Они действительно почти ни во что не вмешиваются. Вступительное слово сказали, и все – бездельничают?
Нет, это впечатление обманчиво.
Педагоги приложили огромные усилия при подготовке. Это их талант организаторов позволяет детям работать полностью самостоятельно, инструкции понятны, что делать- ясно, все материалы в шаговой доступности. И сейчас они внимательно следят за всем происходящим. Вовремя реагируют на любые затруднения ребят.
Прошел час с половиной.
В кабинете веселая кутерьма. Дети творят! Кто готовит коллаж, иные проводят лабораторную работу по определению кислотности почвы. Самые быстрые и смелые уже высаживают рассаду в приготовленные своими руками бумажные стаканчики.
Не сидится и гостям – они внимательно следят за работой, подсказывают, потому что иногда удержаться от заразительного энтузиазма уже не возможно. Присутствующие родители давно в процессе с головой, как говорится. Кажется, событие состоялось.
Еще через полчаса первая группа докладывает о выполнении всех заданий. Следом вторая и третья. Ребята дружно защищают результаты своего труда. Готов красочный коллаж, и ребята наперебой рассказывают о трудностях и успехах, достигнутых в течение этих двух часов.
- Нам очень понравилось! – говорит одна.
- Но были и трудности, – добавляют из другой группы.
- Мы многое узнали. Стали дружнее. Работали вместе. Сплотились.
И вот, 12 апреля: «Поехали!»
На событии, кроме педагогов и шестиклассников присутствовали гости: учителя и администрация школы, Председатель Комитета по образованию Н.Г. Татарникова, заместитель Председателя Комитета по образованию В.Н. Приходько.
Начали.
Дети несколько напряжены - много гостей - говорят шепотом, сидят почти смирно.
Сделаны первые шаги. Зашевелились. Работы оказалось так много, что смущаться некогда: заговорили, заспорили, засверкали глазенки.
А зрителям кажется, что учителя - то бездельничают!
Они действительно почти ни во что не вмешиваются. Вступительное слово сказали, и все – бездельничают?
Нет, это впечатление обманчиво.
Педагоги приложили огромные усилия при подготовке. Это их талант организаторов позволяет детям работать полностью самостоятельно, инструкции понятны, что делать- ясно, все материалы в шаговой доступности. И сейчас они внимательно следят за всем происходящим. Вовремя реагируют на любые затруднения ребят.
Прошел час с половиной.
В кабинете веселая кутерьма. Дети творят! Кто готовит коллаж, иные проводят лабораторную работу по определению кислотности почвы. Самые быстрые и смелые уже высаживают рассаду в приготовленные своими руками бумажные стаканчики.
Не сидится и гостям – они внимательно следят за работой, подсказывают, потому что иногда удержаться от заразительного энтузиазма уже не возможно. Присутствующие родители давно в процессе с головой, как говорится. Кажется, событие состоялось.
Еще через полчаса первая группа докладывает о выполнении всех заданий. Следом вторая и третья. Ребята дружно защищают результаты своего труда. Готов красочный коллаж, и ребята наперебой рассказывают о трудностях и успехах, достигнутых в течение этих двух часов.
- Нам очень понравилось! – говорит одна.
- Но были и трудности, – добавляют из другой группы.
- Мы многое узнали. Стали дружнее. Работали вместе. Сплотились.
Вот и еще один результат, несколько неожиданный. Образовательное событие оказалось мощным воспитательным средством. Генератором дружбы и сотрудничества.
- Нужно такое проводить чаще, – говорит Никонорова Е.Г. , мама одного из шестиклассников. Остальные родители, присутствовавшие на событии, с ней согласны.
- Нужно такое проводить чаще, – говорит Никонорова Е.Г. , мама одного из шестиклассников. Остальные родители, присутствовавшие на событии, с ней согласны.
Стихают детские голоса, пустеет учебный кабинет. Начинается серьезный разговор.
Педагоги обсуждают первый опыт, ищут в состоявшемся событии все плюсы и минусы. Планируют, решают, как избежать ошибок в будущем.
Педагоги обсуждают первый опыт, ищут в состоявшемся событии все плюсы и минусы. Планируют, решают, как избежать ошибок в будущем.
«Вы стали пионерами в нашем районе в данном направлении, - говорит Нина Григорьевна Татарникова учителям, - спасибо вам большое за почин!»
«Вообще мы планируем делать два таких события в год по каждому предмету. – делится планами директор школы Лесков В.М. – Это очень разнообразит образовательный процесс. Будет интереснее».
«Вообще мы планируем делать два таких события в год по каждому предмету. – делится планами директор школы Лесков В.М. – Это очень разнообразит образовательный процесс. Будет интереснее».
А мы, дорогой читатель, на этом оставим педагогов с их профессиональными проблемами и планами наедине. И пожелаем Новомальтинским учителям успехов в поисках и освоении новых педагогических технологий.
Директор Новомальтинской школы
Лесков В.М.
Здесь новые шаблоны для dle