То, что не ясно, следует выяснить
В настоящее время накоплен громадный арсенал образовательных технологий, средств, методов, приемов. Необходимо выбрать из него то, что доступно и необходимо детям для развития их познавательной деятельности. Поиск ответа не традиционный дидактический вопрос – как учить детей возникает постоянно среди педагогической общественности. Волнует он и учителей истории. 10 февраля в рамках районного методического объединения за круглым столом учителя истории обсуждали вопрос: «Педагогические технологии деятельностного типа – это мода начала века, которая скоро уйдет или нет?».
И выяснили, что ответ на этот вопрос заложен в концепции новых федеральных образовательных стандартов общего образования. В ходе обсуждения учителя поделились с коллегами своим опытом. Горбунова Людмила Степановна, учитель Мишелевской школы рассказала об особенностях формирования метапредметных умений учащихся на уроках истории и обществознания в условиях подготовки к введению ФГОС. Мурыщенко Надежда Ефимовна, учитель истории школы поселка Белореченский осветила вопрос «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования». Учитель истории Сосновской школы Мелентьева Светлана Владимировна представила свой опыт по организации исследовательской работы с детьми. Галактионова Галина Юрьевна, учитель Мальтинской средней школы презентовала авторскую программу элективного курса по краеведению «Прибайкалье до XVII в.» и рабочую тетрадь. Свой опыт использования современных технологий на уроках истории и обществознания, а также при подготовке к ЕГЭ представила Михайлова Наталья Викторовна, учитель МОУ Мишелевская СОШ №19.
Итогом заседания стали слова Конфуция «То, что не ясно, следует выяснить». Каждый из присутствующих выяснил интересующие для него вопросы, поделился своими проблемами, трудностями, а кто-то опытом в рамках обозначенной темы «Реализация деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания».
Маслова Н.М., методист МБУ «Центр развития образования Усольского района»