В мае 2022 года для участников управленческого проекта Иркутской области по формированию личностно-развивающей образовательной среды прошла ретроспективная сессия «Программа развития личностного потенциала – старт трансформации образовательной среды». Усольский район в этом проекте представляют три образовательных учреждения: МБОУ «Белореченский лицей», МБОУ «Тайтурская СОШ», МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка».
«Вдохновляющее движение» – так участники ретроспективной сессии назвали коллективный этап работы.
В течение полугода 14 управленческих команд школ и детских садов Иркутской области впервые участвовали в программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. На старте учебного года были разработаны проекты, призванные коренным образом изменить образовательную среду учреждений. А сейчас пришло время оглянуться назад – время ретроспективной сессии.
Подведение промежуточных итогов и составление плана процессного развития проекта было построено на основе рефлексивного анализа движения команд. Объединившись в три малых ретроспективных круга, команды получили возможность ощутить то самое «вдохновляющее движение», представить его через яркое событийное пятно каждого проекта, ответить на вопросы «Что удалось?», «Что можем сделать лучше?», «Каков план дальнейшего движения?». Команды нашего района представляли разные проекты. Белореченский лицей в рамках проекта «Открытый эфир» представил оригинальный замысел игровых технологических стартапов Лицейской интеллектуальной весны. Тайтурская СОШ развивает проект «СОЛь земли» и ярким пятном её выступления было представление Музейной студии краеведения через рассказы истории места и человеческие судьбы. Детский сад «Ласточка» оживил управленческий проект «Мы вместе» событийными квестами, квиз-игрой по сказкам в музее деревянного зодчества Тальцы. Особым элементом сессии стала супервизия, как форма поддержки команды, позволяющая им сфокусированным внешним взглядом посмотреть на свои трудности в работе над проектом. Став своеобразным экспертным зеркалом, команды помогли друг другу увидеть возможности в развитии социального, организационно-технологического, пространственно-предметного компонента образовательной среды.
Стали ли мы другими? Несомненно! Встретившись в финале на большом ретроспективном круге, сделан вывод об успешном старте трансформации образовательной среды, отмечен профессиональный подход в управлении проектами, энергия созидающего дела. Это и есть вдохновляющее движение, взгляд в прошлое из перспективы будущего.
Тараканова М.И.,
директор МБОУ «Белореченский лицей»
Здесь новые шаблоны для dle