Второй год в Усольском районе развивается инженерно-техническое и физико-математическое направления. В связи с этим Комитет по образованию Усольского района проявил особый интерес к очень значимому мероприятию – всероссийскому съезду «Школьное математическое образование».
Делегация Усольского района в составе Масловой Натальи Михайловны, директора и Богомоловой Людмилы Николаевны, методиста МБУ «Центр развития образования Усольского района», Таракановой Марины Игоревны, директора МОУ «Белореченский лицей» приняла участие в III Всероссийском съезде «Школьное математическое образование», который проходил 17-18 ноября в г. Новосибирске.
Среди участников съезда были учителя математики и руководители школ, методисты, преподаватели и ректоры вузов, реализующих программы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а также чиновники сферы образования, в том числе министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Викторович Ливанов объявил о создании четырех международных математических центров в России в 2016 году — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске. Он в своем докладе остановился на Концепции развития математического образования, в основе которой заложены векторы обновления содержания математического образования с учетом потребностей современного общества, науки и производства, формирование вариативных траекторий обучения, повышение мотивации в изучении математики. В пленарной части съезда выступили с докладами разработчики контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике: А.Л. Семенов и И.В. Ященко. Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, затронул в своем докладе «Школьная математика XXI века в России и мире» тему единого государственного экзамена и высказал то, что «для массы университетов ЕГЭ был разумным, а сейчас стал хорошим инструментом деятельности», однако совершенствовать экзамен необходимо. Директор Московского центра непрерывного образования Иван Валерьевич Ященко в своем выступлении остановился на результатах НИКО по математике.
В рамках двухдневной работы съезда рассматривались направления развития школьной математики: региональные достижения и трудности в реализации Концепции развития математического образования, анализ и совершенствование действующих процедур оценки качества математического образования с учетом тех нововведений, которые в последние годы активно внедряются: НИКО, Всероссийские проверочные работы; обсуждались информационные и дистанционные технологии в обучении математике, содержание, методы обучения математике, а также делились педагогическими идеями; состоялась конференция Межрегиональной ассоциации учителей математике. В заключительный день работы съезда её участникам был представлен проект резолюции.
Центр развития образования Усольского района