25 марта в поселке Тайтурка состоялось Районное методическое объединение воспитателей Усольского района в детском саду № 19 с красивым названием «Брусничка».
Талантливые дети детского сада наполнили утро красивым пением и танцами, мы не переставали на них смотреть и любоваться. Но нужно было настраиваться на рабочий лад.
После проведенных ранее РМО было предложено изменить подачу материала для выступлений, участникам делиться практическим опытом.
Крылова Светлана Александровна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 «Брусничка» выступила с темой «Значение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении». Это одна из интересных технологий, которую применяют педагоги для работы с детьми. В этой технологии проходит обширный обхват деятельности. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, учим не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок проявил интерес к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
Поделилась своим опытом работы «Хлеб всему голова!», воспитатель Мясникова Надежда. У воспитанников МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка» есть возможность не только узнать о хлебе, но и посещать ЗАО «Облагроснаб», где они могут посмотреть на технику для выращивания хлеба.
Для того, чтобы работа была продуктивной, педагоги привлекают родителей. А как это делается, поделилась своим опытом Терещенко Светлана, воспитатель МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка». Вниманию гостей были представлены книги созданные детьми с родителями. Глядя на её опыт, слушатели поблагодарили её за интересные совместные мероприятия с родителями.
Рисование одно из самых любимых детских занятий, Ерёмина Юлия педагог МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка» доказала, что научиться рисовать можно всем, представив опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Юлия Борисовна увлекает в мир рисования не только детей, но и педагогов, показывая всю прелесть красок, как можно построить работу с гиперактивными детьми с помощью красок, карандашей.
Продолжая, говорить о красоте к искусству, мы познакомились с Вайцель Татьяной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка» и её темой «Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности». Если педагогу интересны новые формы работы, он обязательно научит своих деток и привлечет родителей, в чем мы убедились, глядя на рисование солью, аппликацией из круп, бумаги, волшебной изонитью. Ведь мелкая моторика взаимодействует с памятью, с координацией, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением.
Если продолжать тему о воображении, то всех увлекла новая тема «Развитие творческого воображения в разных видах деятельности, его влиянии на творческую подготовку ребенка к школе» Ерош Людмилы, воспитателя МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка». Людмила Васильевна показала, как можно с помощью схем сочинять сказки, как открывать в детях таланты режиссуры, как решать проблемные ситуации, сочинять сказки по двум разным картинкам знакомых сказок и рисованием героев новых героев к своим сказкам и многое другое. Для всех участников провела небольшой тренинг «Давайте нарисуем воображаемую картину».
Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. В этом мы убедились, увидев опыт работы Пащенко Надежды, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка», которая совместно с родителями и педагогами уже второй год возят детей в бассейн города Усолье-Сибирское. С детьми занимаются инструкторы по плаванию. Динамика здоровья показывает отличную посещаемость в старших и подготовительных группах.
Удивила своим опытом работы «Развитие мыслительных умений и способностей дошкольников нетрадиционными дидактическими средствами» Мизинцева Светлана, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка». Светлана Александровна всегда берет трудные, но интересные и новые формы работы, заинтересовав и обосновав свой интерес к этой форме обучения многих слушателей, которые после её выступления задавали вопросы, а это значит, что могут внедрить её опыт в свою работу.
С темой «Развитие познавательной деятельности дошкольников через развивающие игры» выступила Рудых Елена, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка». Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Гостям были представлены разные игры, но всех заинтересовала тематическая игра «Волшебное дерево», которое используется для расширения кругозора ребенка, его словаря.
Благодаря умению педагогов сегодня пользоваться компьютерными технологиями занятия проходят более заинтересовано, круг информации расширился и воспринимается детьми не навязчиво, играя. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
Поэтому, когда появляется на семинарах Попова Раиса, педагог МБДОУ «Детский сад № 41»Радуга», можно ожидать, интересного пластилинового мультика, что и произошло.
Удивили нас мультиком «О двух жадных медвежатах» и выступлением по теме «Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности при создании мультпроектов». Если это так привлекает взрослых, то трудно даже представить, что же делается в сознании наших детей. Пожелаем им новых мультяшных идей!
Каждый участник показал на сегодняшнем семинаре свою практическую деятельность, где можно определить, что работы ведутся в системе. Участники открыли новые методы и возможности использования технологий для развития личности ребенка, подготовки к самостоятельной деятельности дошкольника к школе.
Заключительными мероприятиями стали мастер-классы!
Сарапулова Татьяна в своём мастер-классе «Бумагопластика в деятельности педагога» научила гостей создавать цветочные картины, а на мастер-классе «Нетрадиционные техники рисования» у Мурашкиной Ольги все участники нарисовали с помощью овощей и фруктов замечательные картины леса и цветы. На мастер-классе Самойловой Ольги педагоги изготовили куклу оберег «Колокольчик» для себя и своих близких.
После полученных мастер-классов все вернулись в хорошем настроении, а главное с подарками, сделанные своими руками куклами и картинами.
М.Н. Юхневич
руководитель РМО воспитателей
дошкольных образовательных
организаций Усольского района