Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

125 марта в поселке Тайтурка состоялось Районное методическое объединение воспитателей Усольского района в детском саду № 19 с красивым названием «Брусничка».

Талантливые дети детского сада наполнили утро красивым пением и танцами, мы не переставали на них смотреть и любоваться. Но нужно было настраиваться на рабочий лад.  

После проведенных ранее РМО было предложено изменить подачу материала для выступлений, участникам делиться практическим опытом.

Крылова Светлана Александровна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 «Брусничка» выступила с темой «Значение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении». Это одна из интересных технологий, которую применяют педагоги для работы с детьми. В этой технологии проходит обширный обхват деятельности. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, учим не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок проявил интерес к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Поделилась своим опытом работы «Хлеб всему голова!», воспитатель Мясникова Надежда. У воспитанников МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка» есть возможность не только узнать о хлебе, но и посещать ЗАО «Облагроснаб», где они могут посмотреть на технику для выращивания хлеба.2

Для того, чтобы работа была продуктивной, педагоги привлекают родителей. А как это делается, поделилась своим опытом Терещенко Светлана, воспитатель МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка». Вниманию гостей были представлены книги созданные детьми с родителями. Глядя на её опыт, слушатели поблагодарили её за интересные совместные мероприятия с родителями.

Рисование одно из самых любимых детских занятий, Ерёмина Юлия педагог МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка» доказала, что научиться рисовать можно всем, представив опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Юлия Борисовна увлекает в мир рисования не только детей, но и педагогов, показывая всю прелесть красок, как можно построить работу с гиперактивными детьми с помощью красок, карандашей.

Продолжая, говорить о красоте к искусству, мы познакомились с Вайцель Татьяной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка» и её темой «Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности». Если педагогу интересны новые формы работы, он обязательно научит своих деток и привлечет родителей, в чем мы убедились, глядя на рисование солью, аппликацией из круп, бумаги, волшебной изонитью. Ведь мелкая моторика взаимодействует с памятью, с координацией, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением.

3Если продолжать тему о воображении, то всех увлекла новая тема «Развитие творческого воображения в разных видах деятельности, его влиянии на творческую подготовку ребенка к школе» Ерош Людмилы, воспитателя МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка». Людмила Васильевна показала, как можно с помощью схем сочинять сказки, как открывать в детях таланты режиссуры, как решать проблемные ситуации, сочинять сказки по двум разным картинкам знакомых сказок и рисованием героев новых героев к своим сказкам и многое другое. Для всех участников провела небольшой тренинг «Давайте нарисуем воображаемую картину».

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. В этом мы убедились, увидев опыт работы Пащенко Надежды, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка», которая совместно с родителями и педагогами уже второй год возят детей в бассейн города Усолье-Сибирское. С детьми занимаются инструкторы по плаванию. Динамика здоровья показывает отличную посещаемость в старших и подготовительных группах.

Удивила своим опытом работы «Развитие мыслительных умений и способностей дошкольников нетрадиционными дидактическими средствами» Мизинцева Светлана, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка». Светлана Александровна всегда берет трудные, но интересные и новые формы работы, заинтересовав и обосновав свой интерес к этой форме обучения многих слушателей, которые после её выступления задавали вопросы, а это значит, что могут внедрить её опыт в свою работу.

С темой «Развитие познавательной деятельности дошкольников через развивающие игры» выступила Рудых Елена, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка». Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Гостям были представлены разные игры, но всех заинтересовала тематическая игра «Волшебное дерево», которое используется для расширения кругозора ребенка, его словаря. 4 

Благодаря умению педагогов сегодня пользоваться компьютерными технологиями занятия проходят более заинтересовано, круг информации расширился и воспринимается детьми не навязчиво, играя. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Поэтому, когда появляется на семинарах Попова Раиса, педагог МБДОУ «Детский сад № 41»Радуга», можно ожидать, интересного пластилинового мультика, что и произошло.

Удивили нас мультиком «О двух жадных медвежатах» и выступлением по теме «Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности при создании мультпроектов». Если это так привлекает взрослых, то трудно даже представить, что же делается в сознании наших детей. Пожелаем им новых мультяшных идей!

Каждый участник показал на сегодняшнем семинаре свою практическую деятельность, где можно определить, что работы ведутся в системе. Участники открыли новые методы и возможности использования технологий для развития личности ребенка, подготовки к самостоятельной деятельности дошкольника к школе.

Заключительными мероприятиями стали мастер-классы!

Сарапулова Татьяна в своём мастер-классе «Бумагопластика в деятельности педагога» научила гостей создавать цветочные картины, а на мастер-классе «Нетрадиционные техники рисования» у Мурашкиной Ольги все участники нарисовали с помощью овощей и фруктов замечательные картины леса и цветы. На мастер-классе Самойловой Ольги педагоги изготовили куклу оберег «Колокольчик» для себя и своих близких.

После полученных мастер-классов все вернулись в хорошем настроении, а главное с подарками, сделанные своими руками куклами и картинами.

 

М.Н. Юхневич

руководитель РМО воспитателей

дошкольных образовательных

организаций Усольского района

Здесь новые шаблоны для dle