27.01.17. МБОУ « Белореченский лицей» гостеприимно распахнул свои двери для учителей биологии и химии, здесь было проведено районное методическое объединение на котором присутствовали 19 учителей биологии и химии из 14 образовательных учебных заведений.
Цель данного заседания: Пути совершенствования педагогического мастерства через различные приемы организации информации на уроках естественнонаучного цикла.
На данном мероприятии были рассмотрены вопросы, направленные на повышение интереса к изучению предметов биологии и химии. Учителя района поделились опытом своей работы, провели мастер-классы: «Как заинтересовать обучающихся на уроках естественного цикла», Е.В. Дашкевич и Л.И. Куракина – учителя МБОУ «Новожилкинской СОШ» поделились опытом своей работы по проведению интегрированных уроков биологии и ИЗО, где отметили, что дети, получают не только знания, но и развиваются творчески. Провели замечательный мастер-класс, разделив всех учителей на группы дали им задание изобразить несуществующее животное и рассказать о степени его важности для природы. При получении таких заданий у ребёнка развивается не только мыслительная деятельность, но и речь и творчество и умение работать в группе и умение отстаивать свою точку зрения.
Вторым вопросом при проведении РМО был проведён интегрированный урок биологии и ОБЖ в 8 классе «Скелет в шкафу» учитель Т.Н. Волосач. Девизом к данному уроку прозвучали слова «Дело умных - предвидеть беду, дело храбрых- управляться с бедой, когда она пришла» На данном уроке обучающиеся предполагают о чём будет речь, сами ставят цели, задачи. Так как данный урок обобщения, ребята вспоминают все части скелета, проводят практическую работу по определению состава костей входящие в разные отделы. Работа проводится в группах. Каждая группа представляет интересную информацию по составу и строению костей, вывихам, переломам, медицинским шинам, выполняет практическую работу по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. Правильность выполнения задания осуществляет медицинский работник, которого также вызывают обучающиеся по телефону. В заключение урока ребята проводят рефлексию, оценивают сами себя. Отвечаю на вопрос учителя, почему тема урока названа «Скелет в шкафу», как они поняли девиз урока..
На данном уроке четко прослеживаются элементы ФГОС, представлены разные формы урока, повышающие интерес биологического образования школьников через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися.
Ещё одним важным вопросом при проведении данного методического объединения был вопрос «Основы смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии и химии в рамках реализации ФГОС основного общего образования» представила учитель А.А. Данильченко МБОУ «Мальтинская СОШ». Ознакомила с работой по использованию сервиса «Облако слов». Представила варианты «Облаков слов» по темам биологии и химии. Предложила учителям самим составить «Облако слов» по своему предмету. Учитель отразил плюсы данной работы: такая работа с обучающимися заинтересует своей необычностью, привлекает внимание ребят, повышает качество знаний по предмету, развивает мышление и основы смыслового чтения. По данному вопросу учителя поделились своими наработками по смысловому чтению, отразили важность и нужность такой работы.
По вопросу подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии выступила О.А. Сластная. Она представила информацию по подготовке и повышению качества знаний по предмету химия. Привела примеры и разные способы решения задач по химии, отметила основные ошибки при выполнении экзаменационного материала по данному предмету.
При проведении данного РМО каждый учитель получил очень полезную информацию, поделился своими наработками, отметил важность направления работы при проведении РМО.
В конце заседания были подведены итоги работы РМО и намечено следующее заседание в МБОУ «Буретская СОШ»
Руководитель районного методического объединения
учителей биологии и химии –Е.А. Сереброва,
учитель географии и биологии МБОУ «Большееланская СОШ»
Чемезова Е.В.
МБУ «ЦРО Усольского района»
Здесь новые шаблоны для dle