Станции |
Задание |
1-4 станции |
Упражнения для командообразования на лицейском стадионе: 1. «Скала» 2. «Сшей команду» 3. «Переверни коврик» 4. «Одной верёвкой связаны» |
5 станция |
Ориентирование на местности с помощью компаса |
6 станция |
Животные и птицы, живущие в Сибири: карточки с видами животных и птиц, их следов, жилищ и др. |
7 станция |
Растения, произрастающие в Сибири: карточки с видами растений, их семян, описаниями качеств |
8 станция |
Насекомые Сибири: карточки с видами насекомых и интересными фактами |
9 станция |
Экологические задачи: интересные вопросы по биологии и экологии |
10 станция |
Люди Иркутской области: карточки с фотографиями известных земляков, исторические факты из истории и настоящего |
11 станция |
Экологический десант: иметь в наличии мусорный мешок на 200 л, перчатки (собрать как можно больше пластика, жестяных банок) |
12 станция |
Я люблю Белореченский! Поиск самого красивого места в посёлке (5 фотографий) + одна фотография команды на фоне самого красивого места посёлка |
13 станция |
Гражданский дозор: поиск экологических проблем в посёлке (5 фотографий) |
14 станция |
Анкетирование жителей о посёлке по листу из кейса |
Лицейская интеллектуальная весна (ЛИВ) – традиционное для лицея образовательное событие, которое проходит в конце апреля.
ЛИВ в своём составе, имеет несколько мероприятий: тематическая игра или мастер-классы, научно-практическая конференция и олимпиада. В этом году был введён новый элемент - кейсы экспертной оценки, на всех этапах ЛИВ для определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов освоения Основной образовательной программы начального и среднего общего образования, уровня развития регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий.
Цель образовательного события - VII Лицейская интеллектуальная весна в Год Экологии: создание условий для самореализации лицеистов, для презентации продуктов их проектной, учебно-исследовательской и творческой деятельности, оценка достигнутых образовательных метапредметных результатов обучающихся через привлечение внимания к экологическим проблемам.
Задачи:
- Оценить результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности по таким направлениям, как: исследовательское, инженерное, экспериментальное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление;
- Оценить коммуникативные навыки: умение работать в команде, умение разрешать конфликты, умение находить своё место в команде;
- Привлечение обучающихся к организации экологической квест-игры в разновозрастных командах (1-11 классы);
28 апреля состоялась VII Лицейская Интеллектуальная Весна.
I этап: Экологическая квест-игра «Сибирь – моя Родина». Было организовано 12 команд из обучающихся 1-11 классов, которые должны были пройти по 14 станциям. Во все команды были назначены эксперты-наблюдатели, задачей которых было оценить у участников уровень развития умения работать в команде, уровень развития коммуникативных и лидерских умений.
Огромное количество задач решается в ходе такой игры: и умение работать в разновозрастной команде, и укрепление уважения к старшим (ведь в одной команде ребята и 1 и 11 классов), и задачи духовно-нравственного воспитания, когда лицеисты должны найти места в своём посёлке, которые они особенно любят и те, которые требуют их заботы.
Очень трудно подвести итоги такого квеста и выбрать лучших командоров и лучшие команды, но, тем не менее, такие победители были определены:
1 место заняла команда №11, командоры Матюха Андрей и Хохлушина Виктория,
2 место заняла команда №2, командоры Емельянченко Семён и Балина Екатерина,
3 место заняла команда №10, командоры Болдырев Дмитрий и Хохлова Ангелина.
В рефлексии младшие лицеисты (1-8 классы) должны были назвать качества старшеклассников, которые они могли бы назвать и фамилии наиболее запомнившихся лицеистов 9-11 классов.
Так вот качества, которые были названы: умные, добрые, красивые, хорошие, классные, отличные, замечательные, прикольные, заботливые и «никого никуда не отпускают»! Всего было названо более 30 фамилий старшеклассников! Больше всех таких голосов набрали Виктория Хохлушина и Александр Менжуров!
II этап – научно-практическая конференция. Второй год председателем экспертного Бюро, куда входят участники, победители и призёры НПК разного уровня за текущий год, стала Мироненко Кристина. В её задачи входит сбор заявок на конференцию от классов, распределение по секциям работ и экспертов, подготовка кейсов для секций.
В ходе конференции победителями и призёрами стали 61 человек, которые на следующий год могут защищать честь лицея на муниципальном и региональном уровне.
III этап – метапредметная олимпиада, которая тоже нашла своих победителей!
3 мая на линейках были подведены итоги VII Лицейской Интеллектуальной Весны. Благодаря помощи главы администрации посёлка Белореченский Сергея Викторовича Ушакова всем победителям и призёрам были вручены кроме дипломов ещё и подарки! Администрация МБОУ «Белореченский лицей» искренне благодарит педагогов, лицеистов, технический персонал, Ушакова С.В. и других работников поселковой администрации за активное участие в образовательном событии!
Валентина Николаевна Ганьшина,
заместитель директора по научно-методической работе
МБОУ «Белореченский лицей»
Здесь новые шаблоны для dle