21 сентября на базе МБДОУ «Детский сад № 30 «Ромашка» п. Белореченский проходила встреча старших воспитателей в рамках районного методического объединения старших воспитателей. На РМО присутствовало 18 педагогов района из 16 детских садов. Встречу открыли воспитанники подготовительной группы «Фантазёры» под руководством музыкального руководителя Тетериной Людмилы.
Учитывая пожелания педагогов на секции дошкольного образования, проведённой в рамках Августовской педагогической конференции, работа была построена в технологии образовательный квест, старшие воспитатели прошли испытания, по теории и практике. Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Аленушка» Кузнецова Екатерина познакомила с теоретическим аспектом: структурой образовательного квеста. Под руководством Повойкиной Светланы, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка» педагоги погрузились в мир квест игры «По проблемам написания годового плана работы», каждая команда старших воспитателей прошла 5 станции, на которых они совместно проявляли творчество, сообразительность, знание педагогической терминологии и федеральных законов, итогом игры стали фрагменты годового плана.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
С. Повойкина,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка»
Здесь новые шаблоны для dle