Районный семинар с педагогом-психологом
неразрывно связано со становлением
произвольного управления
собственным поведением».
Д.Б. Эльконин
Д.Б. Эльконин
Дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходит прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций заканчивая возникновением сложных личностных новообразований, наряду с положительной динамикой развития личностной сферы возникают и проблемы личностных расстройств, что в свою очередь негативно отражается на общей социализации ребенка в коллективе сверстников и обществе целом.
![IMG 20161108 120655](/images/novosti/IMG_20161108_120655.jpg)
Марина Михайловна Сластная поделилась с коллегами литературой психологического направления для дошкольных образовательных учреждений. Вниманию педагогов Марина Михайловна представила программу социализации в дошкольном образовательном учреждении. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетенции ребёнка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-
педагогические условия. Также вниманию педагогов были представлены следующие темы:
![IMG 20161108 094601](/images/novosti/IMG_20161108_094601.jpg)
- кризисные периоды в развитии ребёнка,
- семейное воспитание и социальная среда,
- причины плохого поведения ребёнка и отношения родителей с детьми.
Марина Михайловна разработала пошаговый воспитательный план действий для профилактики и коррекции личностных расстройств дошкольника.
После представленной каждой темы Марина Михайловна проводила психологические упражнения, особенно присутствующим понравился тренинг, который даёт возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди. Упражнение позволяет участникам получить объективную обратную связь о себе, благодаря тому, что упражнение построено так, что участники тренинга не знают, кому именно они дают обратную связь.
![112016 1](/images/novosti/112016-1.jpg)
![112016 3](/images/novosti/112016-3.jpg)
методист
МБУ «Центр развития образования
Усольского района»
В. Горбановская
Здесь новые шаблоны для dle