Развитие личности дошкольника

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

22 апреля 2016 года в селе Сосновка состоялся семинар на тему: «Социальное развитие, как одно из приоритетных линий развития личности дошкольника». Организаторами этого семинара выступили педагоги МБДОУ «Детский сад №23 «Улыбка», продемонстрировав всю свою гостеприимность и желание поделиться своими педагогическими находками.

1

Время идет быстро, меняются ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живем. Лишь роль педагога даже в современном детском саду остается неизменной.

Кто он – педагог? Воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Опытным, профессиональным, компетентным, творческим…

Открыла семинар гостеприимная заведующая, с большим стажем работы в детском саду Галина Иосифовна Воронова. 

2Программа семинара была выстроена в виде телемоста, что выглядело очень интересно и современно. Телемост вела старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Улыбка» Татьяна Селюкова. 

3Первой начала удивлять нас Ирина Баргуева, она выступила с темой «Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста». Представила свой опыт работы и поделилась своим изобретением уголком уединения «Палатка», которая может собираться и подвешиваться как в помещении, так и на улице. Может легко обрабатываться, так как сделана из дерматина с поролоновым дном.

4Всех удивила «Удобомобилем» Халима Ахтимзянова, такого мы еще не видели в нашем районе. Педагог превратил процесс одевания детей в младшей группе в увлекательную игру. Она подъезжает на «удобомобиле» к деткам и помогает им одевать одежду, застегивать обувь. Точно эксклюзив!

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом детских садов. Одним из аспектов является поиск действенных путей сотрудничества.

 5Любовь Ефимова поделилась темой «Создание условий для социализации детей 3-4 лет». Очень хорошо прослеживалась работа с родителями, которые с удовольствием соглашаются на совместные мероприятия с детьми. Молодой, интересный педагог, работает по теме «Агробизнесобразование».

Людмила Юрьевна знакомит детей с профессиями родителей и проявляет интерес к их труду. Было предложено посмотреть несколько макетов «Миниферма», «Миниптицефабрика», а также Любовь Юрьевна продемонстрировала складной автомобиль из фанеры. С одной стороны это грузовик, а с другой - автобус. Что тоже является частью сельского хозяйства, и закреплению знаний детей в сюжетно-ролевой игре «Транспорт».

DSC08234  DSC08238 

6С интересом слушали Екатерину Малышеву с темой «Создание условий в ДОУ для позитивной социализации детей 4-5 лет». Педагог показала уголок уединения, уголок ряженья, мини огород. Но больше всего коллег заинтересовала демонстрация прозрачного мольберта для рисования. Никого не удивишь, что ребёнок любит рисовать, но то, что нам представила педагог, это достойно аплодисментов!

Дети могут рисовать на оргстекле красками палочками, трафаретами. Обрисовывать вместе с воспитателем рисунок, передвигая руку одновременно за педагогом, который рисует с обратной стороны. Можно создавать разные сюжеты, развивая не только мелкую моторику ребёнка, но и воображение, творческие способности у детей. Кроме того мольберт может легко мыться и складываться. С каким удовольствием рисовала девочка вместе со своим педагогом на мольберте, что казалось, что она так увлечена, что не обращала ни какого внимания на всех присутствующих в зале. Молодцы!

7С темой «Создание условий для социализации детей старшего дошкольного возраста» выступила Анастасия Неудачина. В настоящее время нравственное воспитание играет большую роль в процессе формирования личности ребенка. Анастасия Леонидовна предложила еще одну форму сюжетно - ролевых игр, в виде двусторонней ширмы. Где могут играть одновременно девочки и мальчики.

С одной стороны можно было играть мальчикам в автосервис, автозаправку, а с другой можно было играть девочкам в почту, парикмахерскую, больницу. Во время игры у всех детей появляются дружеские отношения. Ведь дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, спокойному уравновешенному образу жизни.

8Продолжила эту же тему «Создание условий для социализации детей подготовительной группы» Татьяна Дуракова. Очень понравился конструкторский стол, где дети могли играть в шахматы, шашки, но если совершить несколько интересных переворотов крышки можно получить стол для коллективной работы детей. Удобные мобильные столы можно задействовать для рисования и аппликации.

Сосновские педагоги просто поразили всех своими находками, изобретениями, первая часть семинара прошла на одном дыхании.

На семинар были приглашены гости с других детских садов Усольского района, которые с удовольствием поделились своим опытом работы.

9Первой выступила Наталья Холина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 «Родничок» п.Мишелевка, тс темой «Развитие познавательных способностей дошкольников, через экспериментирование с комнатными растениями». Казалось, мы все знаем о комнатных растениях, но нет же, Наталья Викторовна показала, как можно необычным способом размножить цветок циперус, с каким интересом она вовлекла детей и родителей в эту работу. Как можно с помощью эксперимента увидеть движение воды в растениях. А в проекте «От листочка к цветочку» педагог предложила каждому ребёнку принести из дома листочек от цветка, и вместе они будут выращивать в детском саду новый цветок. Дети очень ответственно отнеслись к своим обязанностям, даже если ребёнок болел, он вместе с родителями звонил воспитателю, чтоб полили его цветок! Она вовлекла в мир растений не только детей, но и педагогов, родителей. Доказала, что растения живые существа, которым нужно тепло, светло, вода и любовь человека. С этим проектом параллельно был запущен проект «Посади огород», вместе с детьми вырастили огурцы и 1 апреля сорвали первый урожай. Как же это здорово, среди холодной весны и нерастаявшего снега увидеть на окне манящие взгляд свежие выращенные огурцы и помидоры!

10Продолжила работу с родителями Елена Головкова, воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 41 «Радуга» с.Большая - Елань, выступив с темой «Взаимодействие участников образовательного процесса, посредством работы в творческой группе». 11Елена Владимировна представила коллегам формы работы с родителями: литературные чтения, родительские собрания, где родители являются участниками собрания, а не слушателями. Совместно рисуют, поют, лепят из соленого теста, шьют, т.е. проживают жизнь ребёнка в детском саду, не оставляя никого равнодушным.

Вот и всех слушателей семинара вовлекла в свой мастер-класс по изготовлению куколки. Педагоги с удовольствием, под руководством педагога, мастерили своих кукол.

12Из этого же детского сада поделилась опытом молодой специалист Елена Бурцева, продемонстрировав свой видеоотчёт проекта по теме «Всё о космосе», посвященный Дню Космонавтики. Хочется сказать, что педагог очень влюблен в свою работу, с каким восторгом она рассказывала о своем проекте и своих совместных результатах с детьми и родителями. Ведь проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными. Что мы и увидели в ее работе. Пожелаем молодому педагогу дальнейшего профессионального роста!

Заключительным был мастер - класс Гульнары Михайловой, педагога МБДОУ «Детский сад № 30 «Ромашка» п.Белореченский.

13Она представила еще одну форму социализации детей в детском саду, предоставив видео материал своей старшей группы «Ложковый театр». Дети совместно с педагогом изготавливали героев для сказок, каждый раз усложняя способы изготовления и обыгрывая их за мини ширмами. Было слышно, что для некоторых педагогов это было новшеством в театральной деятельности. 15Гульнара Алексеевна приготовила для всех участников семинара материал для изготовления героев. Было два стола для разного способа изготовления ложкового театра. Одна группа использовала ложки, пластилин, ткань, а другая группа использовала краски, клей, цветные нити пряжи и ложки. Педагоги так увлеклись делом, беседами, внося свои элементы, что и не замечали, как в их руках рождались шедевры.

Хочется после таких мастер-классов говорить словами В.А Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Этот семинар просто был находкой для всех педагогов дошкольного образования, все были в полном восторге, обменивались впечатлениями.14

Закончили наш семинар фильмом «Село, в котором я живу». Сосновский детский сад уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Работает на перспективу «Проект профориентации профессий». У таких людей, заинтересованных в создании личности ребенка всё получится, так как творческое начало не угасает в стенах одного учреждения, а находит продолжение в других дошкольных образовательных организациях Усольского района.

16

М. Юхневич,

руководитель РМО воспитателей ДОО

 

Здесь новые шаблоны для dle