Районный семинар с педагогом-психологом
неразрывно связано со становлением
произвольного управления
собственным поведением».
Д.Б. Эльконин
Д.Б. Эльконин
Дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходит прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций заканчивая возникновением сложных личностных новообразований, наряду с положительной динамикой развития личностной сферы возникают и проблемы личностных расстройств, что в свою очередь негативно отражается на общей социализации ребенка в коллективе сверстников и обществе целом.

Марина Михайловна Сластная поделилась с коллегами литературой психологического направления для дошкольных образовательных учреждений. Вниманию педагогов Марина Михайловна представила программу социализации в дошкольном образовательном учреждении. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетенции ребёнка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-
педагогические условия. Также вниманию педагогов были представлены следующие темы:

- кризисные периоды в развитии ребёнка,
- семейное воспитание и социальная среда,
- причины плохого поведения ребёнка и отношения родителей с детьми.
Марина Михайловна разработала пошаговый воспитательный план действий для профилактики и коррекции личностных расстройств дошкольника.
После представленной каждой темы Марина Михайловна проводила психологические упражнения, особенно присутствующим понравился тренинг, который даёт возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди. Упражнение позволяет участникам получить объективную обратную связь о себе, благодаря тому, что упражнение построено так, что участники тренинга не знают, кому именно они дают обратную связь.


методист
МБУ «Центр развития образования
Усольского района»
В. Горбановская
Здесь новые шаблоны для dle