Методические аспекты функциональной грамотности

Автор: Администратор. Опубликовано в Новости

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
В современном мире играет важную роль формирование функциональной грамотности у школьников. Каждый современный человек должен уметь вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Учителя Усольского района имели возможность поучаствовать в Вебинере (на платформе Zoom), организованном Комитетом по образования УРМРО, МБУ «ЦРО Усольского района» совместно с ведущими педагогами из г. Красноярска и Красноярского края. В ходе работы были представлены виды функциональной грамотности и способы их формирования на различных уроках.
 
Коллеги наглядно продемонстрировали приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы, химии и билогии, математики, физики. Было интересно познакомиться с опытом работы коллег из Красноярского края. Ефимкина Анна Ионовна, заместитель директора по УВР, учитель биологии и химии МБОУ СОШ №3 г. Бородино Красноярского края представила успешную практику по теме: «Естественнонаучная грамотность: от понимания к формированию». Даций Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г. Бородино Красноярского края продемонстрировала мастер – класс по теме: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Князева Надежда Константиновна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №137 г. Красноярск предложила участникам вебинара интересные формы работы на уроках математики «Как оживить задачу? Или Математическая грамотность и детская предметная мультипликация».
Не остались в стороне и педагоги Усольского района. Так, Марина Геннадьевна Абсандульева, учитель биологии МБОУ «Тайтурская СОШ» представила мастер–класс «Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла»; поделилась опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках физики Александра Сергеевна Петухова, учитель физики МБОУ «Большееланская СОШ».
Материал как практический, так и теоретический был очень доступно изложен. Многие приёмы оказались очень интересными, глубокими. Учителя обязательно будут использовать их в своей практике. По результатам онлайн-опроса большинство коллег оценили данное мероприятие и высказали пожелание продолжить работу в этом направлении, и по результатам принятой единогласно резолюции запланировано проведение семинара-практикума в марте 2021 года.
Мы думаем, что ни у кого не осталось вопросов по данной теме; сомнений в том, что для современного общества это важная составляющая жизненного опыта.
Здесь новые шаблоны для dle